http://siberiatimes.narod.ru/History/history_110.html
История развития Сибири 10. Великий Сибирский путь
Освоение Сибири сдерживало бездорожье, особенно ощутимое на ее огромных пространствах. Тем не менее существующие и вновь прокладываемые пути сообщения все крепче связывали Сибирь с Россией, а внутренние районы - друг с другом... Началось строительство первых железнодорожных путей в 1885 г. был проложен рельсовый путь от Тюмени до Иркутска. Прошло 6 лет и начинается реализация большого проекта - Транссибирская железнодорожная магистраль, которая соединяла европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Сооружалась она на средства казны в 1891-1905 гг. Это грандиозное строительство велось ускоренными темпами одновременно от Владивостока и Челябинска, удаленных друг от друга более чем на 7 тыс.км. В строительстве принимало очень большое количество людей (иногда даже около 89 тыс.человек), среди которых были каторжные люди. К 1901 г. дорога с обеих сторон была доведена до Байкала. Здесь прибывшие поезда с грузом и пассажирами принимали знаменитый ледокол “Байкал”, он доставлял их на противоположный берег “славного моря”. Кругобайкальский участок дороги, оказавшийся самым трудным, закончили в 1905 г. Теперь протяженность магистрали, включая ее вспомогательные ветви, превысила 8 тыс.км.
|
© Аналитическое Интернет-издание «СИБИРСКОЕ ВРЕМЯ» Analytic Online Edition "The Siberian Times", 2005 Мнение авторов статей может не совпадать с мнением редакции, использование информации издания возможно по разрешению редакции
|